Я люблю КБО!

     Хотите праздника? Сходите на выставку! Вас там ждут, вам там рады. Все одеты в самое красивое. Как на настоящем празднике! Там вас постараются развлечь, удивить и соблазнить. Для вашего же блага.
     Иду я, к примеру, по своей любимой выставке -“Компьютер. Банк. Офис.”, а там здоровенный такой зеленый мотоцикл стоит, “Кавасаки- Вулкан” называется. Весь из себя гордый и сияющий. А на нем девушка сидит такой красоты, что можно позавидовать мотоциклу. Это, оказывается, “Компьютерный дом” ноутбуки (переносные компьютеры) рекламирует… Так сказать, удачный сплав генов и фитнесса, достижений механики и электроники. Не скрою, захотелось купить совершенно добровольно. Ноутбук, конечно…
     Здесь же рядом сотрудники “Альфа-Ком” (дистрибьютер “1С”), одетые в желтую форму,  настойчиво предлагали АКС. Нет, не автомат Калашникова со складным прикладом, - индивидуальную настройку проводок, выполняемую самим бухгалтером, в “1C бухгалтерии”. Чуть ли не все за вас будет делать. Когда настроите…
     Или еще случай на празднике. По всей выставке расползались синие надувные шарики фирмы “Gestetner” (копировальные аппараты). Это - известный рекламный прием. Затраты на изготовление шариков небольшие, а реклама по всей выставке обеспечена. Люди повсюду ходят с этими шариками, под ногами шарики. На стенде любой фирмы - шарики “Gestetner”. Этакие рекламные диверсанты. Набрал и я себе целую связку. Праздник, все-таки! Походил с ними совсем немного. И вот идет мне навстречу очень красивая девушка. (Не та, что на мотоцикле, - другая). Со своим кавалером-офицером и темно-красной розой в руках. Я пропускал эту пару, но кто-то из них случайно наступил на очередной шарик, лежащий на полу. Он взорвался, девушка испуганно вздрогнула и нанизала на шипы своей розы всю мою связку. Мгновенно раздалась серия оглушительных взрывов, завершившаяся детонацией самого большого “пузана”. Выставка замерла и ошалело обернулась в нашу сторону. Сами знаете, что у людей сейчас на уме… “Это шарики лопнули!” – кричу, размахивая тем, что от них осталось, и лица у всех разгладились, появились улыбки. Праздник продолжался. Салют празднику!
     Несколько свысока “смотрел” на выставку стенд “Укртехснаба”. Самый большой, даже двухэтажный! Второй этаж, правда, в первый день еще достраивался. Там должно было быть место для переговоров. А как же?! Выставка – прекрасный повод подписания выгодных контрактов. А купить было что: один каталог на 50 страницах!
     А вот стенд с торговой маркой “ТиД” был, по моим наблюдениям, был самым многолюдным. Здесь один из секретов, видимо, в том, что он представлял собой полузамкнутое пространство, куда можно было войти, и куда приглашали. Если стенд “Укртехснаба” как бы ощетинился всеми аппаратами, расставленными вкруговую, и “оборонялся” от посетителей, то здесь все было иначе.
     “Заходите к нам на огонек фотовспышки и мы вас сфотографируем! Оцените качество цифровой студии “Hewlett Packard”! Или на выбор – “Epson”. Распечатаем и подарим вам ваше фото. Хотите на новейшем принтере с разрешением 2400*1200 точек на дюйм? А хотите портрет, на принтере “Epson” формата A1? Светостойкость отпечатков свыше 100 лет!”
     “Конечно, хотим!”, - говорили посетители и толкались в очереди за портретами, нажимали на кнопки, засыпали вопросами. Не отнимая руку от спуска цифровой камеры, работал представитель “Hewlett Packard” из Киева Сергей Гурячек. Свидетельствую, качество отпечатков отменное. Готовую фотографию  вы можете получить немедленно после съемки! Причем, на дисплее фотоаппарата вы оцените техническое и композиционное качество снимка и, в случае необходимости, переснимете его. На экране монитора компьютера, куда снимок попадает из фотоаппарата по кабелю, довольно быстро можно произвести необходимую ретушь. Например, приделать к вашей умной голове другое тело, моложе лет на 20. Если нужно, конечно! И тут же распечатать в необходимом количестве экземпляров для рассылки родственникам и знакомым...
      Цифровые фотоаппараты и струйные цветные принтеры стремительно дешевеют. Дешевеют и компьютеры. Т.е. все, что необходимо для создания цифровой студии. Не беда, если сегодня не можете себе позволить. Завтра точно купите!
     Компьютерная техника является носителем парадокса: при колоссальном прогрессе в параметрах устройств, они еще умудряются дешеветь.  А ведь прогресс действительно трудно поддается осознанию. Как говорят, если бы в других областях техники были такие же темпы роста, то из вашего окна открывался бы сейчас марсианский пейзаж, а во дворе стоял бы не автомобиль, а космолет!
      Несмотря на то, что технологии изготовления микросхем и жестких дисков работает уже вблизи указанного физиками предела совершенства, индустрия выдает все новые гигагерцы и гигабайты! При этом, компьютерная техника, кажется, - единственное, что дешевеет в окружающем нас мире. Инженеры, я снимаю перед вами шляпу.
      О струйных принтерах одно время на страницах “Компьютерного обозрения” даже шла дискуссия, не будут ли их выдавать даром? Ведь фирмы, производящие принтеры, вполне могут компенсировать свои затраты на продаже расходных материалов. К сожалению для покупателей, оптимистические прогнозы не оправдались. Отчасти потому, что умельцы освоили заправку картриджей к струйным принтерам. Некоторые, особо продвинутые, даже научились использовать для этого чернила “Радуга”… Куда уж им принтеры даром выдавать?
    Но, вернемся на выставку. Далее на стенде “ТиД” можно было ознакомиться с продукцией фирмы “Brother”. Хотя она широко известна во всем мире и, особенно, в США, для Одессы – это новая торговая марка. Представитель фирмы из Киева Владимир Савостьяненко продемонстрировал, например, устройство “white board” (белая доска). Оно представляло собой электронный планшет, вроде небольшой классной доски. На ней лектор может писать и рисовать, как обычно это любят делать лекторы, но не мелом, а фломастером. Пишется легко, изображение четкое. Но самое главное: все нарисованное на доске можно в любой момент нажатием кнопки вывести на термобумагу (как в факсе) и раздать желающим. Как это облегчает ведение конспектов! Мечта студентов. Вот еще изобрели бы что-нибудь, что могло бы за них учиться…
      Здесь же я увидел устройство размерами со струйный принтер, способное изготавливать по изображению на компьютере резиновые штампы (“Stamp Creator Pro”). Мечта жуликов.  Жаль, не удалось посмотреть в действии.
      Широко были представлены лазерные принтеры “Brother”. Они отличаются от очень популярных принтеров “Hewlett Packard” раздельными картриджами (отдельно светочувствительный барабан, отдельно тонер) и меньшей ценой, что весьма важно на нашем рынке. Как утверждает представитель фирмы и ресурс работы больше! Так что, купите себе “брата”!
Сергей Канеев рассказал о работе сервисного центра “ТиД”. Но мне, например, и так известно: при продаже какой-либо детали с остатками гарантии “ТиД”, люди берут ее с охотой.
      Что еще нужно говорить, если самый новый и мощный компьютер в “Деловой Одессе” куплен именно там. Как говорится, “выбор редакции”. Не в том смысле, как это бывает в компьютерных журналах. Они проводят сравнительные испытания, результаты которых зависят то ли от личных пристрастий инженеров, то ли от их ангажированности. По крайней мере, в разных журналах можно довольно часто найти описания испытаний на одну и ту же тему, но с противоположными выводами. Здесь же, наша редакция проголосовала своими деньгами.
     “Удовлетворены ли вы работой своего Интернет-магазина?”, - спросил я директора сети “ТиД” Валерия Ваня. “Да, вполне. Он уже окупился”, - был ответ, который меня, надо признаться, несколько удивил. Я не ожидал, что такое непривычное для наших людей заведение, как Интернет-магазин, можно окупить всего за год. Считал скорее, что это - работа на перспективу. Вот так, в бизнесе везет тому, кто не боится, берется и делает.
     Проектировало Интернет-магазин ЧП ”Оборот”. “Программное обеспечение для торговых организаций” – написано на визитной карточке его директора Руслана Стрельбы. Ну, вот, наконец, и отечественная разработка нашлась! На компьютерных выставках с этим туговато. Вот разве что программу кто-то напишет. Аппаратных решений почти нет. Сборку компьютеров делаем, а вот даже принтеры уже не собираем. Хотя в Китае на заводах “Epson” выпускают десятки тысяч. Не хочет “Epson” строить у нас… Но это - не праздничная тема.
     А жаль, что не строит. И специалисты есть, и новых готовим. Из учебных заведений я нашел на выставке компьютерную академию “Шаг”. “Высшее компьютерное образование за 1,5 года!”, “Наши филиалы в Днепропетровске, Донецке, Полтаве”. Вот так вот! Знай одесситов. И в Киеве филиалы будут! До Берлина и Парижа, как известно, тоже недалеко…
     Здесь же на выставке любой желающий мог пройти  проверку знаний на право работать в академии преподавателем. Но я что-то очереди желающих не видел. Программа проверки обширная и сложная. Я бы советовал всем критикам академии такой тест попробовать все же пройти. А то как-то пришлось читать в одесском Интернете дискуссию по поводу этого учебного заведения. Там было столько непарламентских выражений, что редко где и услышишь. А ведь все было в напечатанном виде... Нет, скорее -  в непечатном. Может, этим раздраженным критикам нужно еще и в другом месте проверку пройти?
     Дмитрий Корчевский, директор академии, справедливо считает, что компьютерные знания, полученные в традиционных ВУЗах на первых курсах, к концу обучения устаревают. Да и учат там чаще тому, что знают преподаватели, а не тому, что требует сегодняшний день.
     Обращал на себя внимание стенд “OFF-Club”. Здесь над посетителями с двух огромных рам нависали 30 компьютеров. Прямо, центр управления полетом. Оказалось, действительно центр, но дилинговый. Т.е. место, где можно спекулировать валютой. На законном основании, конечно. Продать доллары, купить немецкие марки. По безналичному расчету. А в нужный момент поступить наоборот или еще как-нибудь. В результате стать богатым, как Монте Кристо. Какой праздник без денег?!
     Фирмы, как и женщины, любят показывать себя в обществе. Вот и на выставке вовсю демонстрировали свои “наряды” и аксессуары. Нарядней всех, пожалуй, выглядела компания “Фарлеп”. Разноцветная надувная мебель, гирлянды шаров создавали ощущение мультфильма. Называлось все это “Песочница”.  И компьютеры, компьютеры, компьютеры… На них проводились деловые и другие игры, конкурсы с призами. В том числе, как указано в программе, “надувательские”.
      Один из сотрудников, Виктор Скалинчук поведал мне, что внешний канал Интернет-провайдера “Фарлеп” имеет скорость 16 Мбит/сек. Сейчас - это самый “толстый” канал в Одессе. Да и на одну линию для дозвона (а их “Фарлепе” сейчас 474, в том числе 180 Интернет-телефонов) у них приходится больше, чем у других пропускной способности.
     Место, где расположился “Фарлеп” на выставке показалось мне не очень удачным. Оно не входило в общий “водоворот” посетителей, а усилий по их привлечению я не заметил. Сотрудники самозабвенно пили кофе. Какой праздник без кофе? Но, наверное, посетители, когда услышат о призах да конкурсах, сами прибегут.
     Много еще чего интересного было на выставке: и макет “умного” дома “Oditel”, которым вы можете руководить с помощью мобильного телефона, находясь хоть на другом континенте. Включать отопление, выключать свет в туалете…
     И линейка цветных лазерных принтеров, представленных “Miнолта Украiна”. И новый провайдер Интернет “Ukrferry” со скидкой для моряков. Да, да, паромщик будет возить вас и по морям информации.
     И обширная программа семинаров. Но всего не обойдешь. Всех впечатлений не унесешь. Обо всем не расскажешь. Пора выбираться из информационной трясины на солнышко. А выставочный комплекс морского вокзала расположен, как известно, в одном из самых живописных мест Одессы. Кто не устал, может посетить еще, расположенную неподалеку, уютную Морскую галерею. Для разнообразия впечатлений.
     Но вряд ли возможно было не устать от выставки. А ведь еще предстояло анализировать более 3 кг  бесплатно полученных информационных  и рекламных материалов и купленных журналов! Но это уже дома – в уютном кресле.
     Подводя итоги, можно сказать: выставка “Компьютер. Банк. Офис.” проводилась уже в шестой раз и, как всегда, удалась. К ней так привыкли, что дали ей “кличку” – КБО. И хотя банка, как такового на выставке опять не было (были только компьютер и офис), это, конечно, не повод, чтобы менять имена. Мало ли куда жизнь вывезет, - клички, полученные в детстве, не меняются!
 
 

Виктор РОМАНОВСКИЙ
"Деловая Одесса", 28.09.2001


banrefe5.gif, 15K, REFRIGERATORRR!!!