Интернет 3G на галере
Любая личность чего-то да стоит!
-
сказал работорговец
Владимир Борисов
Вы не замечали такого — руководители очень многих
предприятий, организаций, учреждений стремятся превратить их в галеры с
рабами? Структура простая: рабы-гребцы, надсмотрщики и руководитель-повелитель.
В вузе, например, рабы — это доценты-ассистенты.
Руководство их шпыняет и ни в грош не ставит. Сантехник с лицом цвета буряка
— уважаемый человек, потому что он один, и без него вуз будет плохо пахнуть,
а доцентов — как грязи! Выгони одного — три новых прибегут.
В проектно-конструкторском бюро автоматизированных
систем управления самые никчемные люди — программисты. То ли дело — заведующий
бюро нормоконтроля! Разница — как между галерным рабом и вертухаем с плеткой.
На заводе — мастера, токаря, фрезеровщики — так,
рабочее тело. Даже начальник цеха — лишь субъект для строгого спроса. А
вот главный экономист — этот жонглер цифрами, эквилибрист, оптимистер,
друг, товарищ и собутыльник директора.
Не любят руководители представителей основных профессий
своих вотчин. Причина этого понятна. Такие работники буквально физически
ощущают, что на них стоит предприятие. К тому же, чем выше профессионализм
работника, тем более независимо его поведение. А галере независимость противопоказана...
Случилась как-то в одной организации поломка Интернета.
Нет связи и все. Переписка остановлена, отчет в налоговую не передать и,
вообще, — полный информационный голодомор. Починить обещают через две недели...
Решили срочно купить себе резервный Интернет в виде
мобильного модема 3G. Его можно будет и в командировку брать. Нашелся и
подходящий тариф — у провайдера «Интертелеком». На сайте этой богоспасаемой
организации в разделе «Контакты» имеются номера телефонов для связи. Один
с префиксом 0-800, а другой — 094. И все. Платность звонков никак не описана.
Дозвониться не удалось — «нажмите 1, если хотите
общаться по-украински, нажмите 2, если хотите общаться по-русски».
Выйти из этого порочного круга не получилось. До чего политики страну довели!
Больше 80% населения хорошо понимают оба языка, а робот (за ваш счет!)
донимает вас «политкорректными» вопросами, которые никакого отношения к
делу не имеют. Не проще ли найти двуязычного сотрудника? Или переключать
на нужного уже в процессе разговора?
Пришлось прибыть в головной офис лично. Расположен
он в Одессе на Малой Арнаутской улице. Да, на той самой, где по выражению
Остапа Бендера, делали всю контрабанду.
И что вы думаете, удалось купить модем и подключиться
к Интернету? Как бы не так!
Вот разговор с сотрудником с оптимистическим именем
Надежда, как указано на бейджике, — на вид симпатичной девушкой,
а по поведению — роботом.
- Выпишите пожалуйста, счет на «коробочное решение»,
которое описано у вас на сайте.
- Зачем это вам? Мы вас так подключим.
- Продайте мне, пожалуйста то, что я хочу купить,
а не то, что вы хотите мне продать.
- У нас нет.
- ?
- Там же написано — у диллеров.
- Т.е. вы на своем сайте рекламируете продукт, которого
у вас нет?
- Да.
- Мдя... Тогда выписывайте счет на «так подключим».
- Давайте пакет документов.
- Вы имеете в виду характеристику с места работы,
рекомендации от трех надежных клиентов, справку об отсутствии судимостей
или что?
- Нет, я имею в виду другие документы.
- Вы понимаете, что тормозя выписку счета, вы ограничиваете
поступление денег в вашу компанию, т.е. занимаетесь антиэкономической деятельностью?
Известно ли вам что общепринятой практикой является выписка счета не только
без пакета документов, но даже без названия организации, которая будет
платить? Это все нужно выяснять позже, когда деньги придут.
- Ничем не могу вам помочь.
Кстати, у диллеров
— магазин «Связной» (тоже Малая Арнаутская!) разговор повторился с точностью
до мелких деталей.
Без Интернета
мы, конечно, не остались. Есть в этой области другие, более покладистые
компании: МТС, People.net, CDMA-Украина, Utel. Кстати, «Интертелеком»,
как я прочитал в пресс-релизе, интервью с Генеральным директором компании
Борисом Акуловым, имеет всего около 600 тыс. абонентов (на 01.06.2011),
что составляет немногим более одного процента рынка сотовой связи Украины.
Т.е., мягко говоря, есть куда расти. А зачем же тогда клиентов гонять,
ставить на их пути непроходимые телефонные барьеры, превращать своих сотрудников
в роботов, неспособных помочь клиенту?
Думается, что делается это из тех же «галерных» соображений.
Судя по всему, компания располагает отменным техническим персоналом.
Она имеет самое большое покрытие среди CDMA-операторов Украины — 80 процентов
территории страны. За этим стоит огромная работа инженерно-технических
работников – вышки, ретрансляторы, сервера не появились сами собой. Это
и пот, и кровь, и мозоли, и бессонные командировки. Но это — проблемы «технарей»
— «галерных рабов».
Видимо, в компании есть более уважаемые и влиятельные
сотрудники — из организационно-экономического блока. Они постановили —
клиента нужно гнать поганой метлой (хорошо, что не плеткой!) за «пакетом
документов», и никакого счета ему не давать — не достоин!
И невдомек руководству компании, что на галерах уже
давно никто не ходит. Их вытеснили чисто парусные суда, потом паровые,
а затем и теплоходы. Да и рабский труд, как основа хозяйственной деятельности,
давно исчез, как неэффективный. Неужели, так и поплывет «Интертелеком»
в двадцать первый век — на веслах?