Коктейль счастья
 
Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее
Ф.Ницше
 
Риск – неотъемлемая часть бизнеса. Вкладывая деньги, вы не только можете остаться без прибыли, но и вообще без денег. Это касается любого бизнеса, и, далеко не в последнюю очередь, бизнеса на всемирном аукционе eBay. Здесь покупателя от продавца могут отделять десятки тысяч километров, и каждая покупка является, фактически, покупкой “кота в мешке”.
 
eBay-неприятности
Товар выбирается по фотографии и описанию, которое делает сам продавец. Гарантией при этом в первую очередь является его репутация, выраженная в количестве и качестве положительных отзывов его предыдущих покупателей. Как показывает практика, это – не так уж мало.
Но и от продавца не все зависит. После него в дело вступает почта с ее многочисленными пересылочными пунктами, клерками и грузчиками…
Если вам в Украину из-за границы отправляют посылку с аукциона, электронного магазина или вас просто хотят порадовать родственники, всегда пишите им: “Пожалуйста, не отправляйте ни одним из видов экспресс-почты, такими как: DHL, FedEX, TNT, UPS! Пожалуйста, только международной почтой USPS, EMS, Air Mail, и т.д. И оценивайте не больше 200 евро. Спасибо!”
Суть проблемы в том, что в Законе Украины “О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины” все экспресс-перевозчики дискриминируются по сравнению с международной почтой.
Товар, отправленный вам, например из США, через USPS (United States Postal Service) будет доставлен вам на дом без вашего участия и доплаты. На нем будет красоваться печать “Таможня Украины”. Тот же самый товар, отправленный вам, например, через FedEx (Federal Express) доставит вам немало хлопот. Сначала вам позвонит киевский представитель FedEx и будет строгим, официальным голосом выспрашивать, ждете ли вы посылку и что в ней. А вы будете судорожно вспоминать, какую именно посылку вы ждете и не провинились вы таким образом в чем-то. Затем от вас потребуют принести в местное представительство FedEx копию паспорта, идентификационного кода и некоторую сумму денег. Сколько, сказать сложно. Сколько скажут, столько и сдадите, иначе все будет возвращено отправителю. А лишь после этого посылка будет принесена вам на дом курьером. Не правда ли, “удобный” способ “международной экспресс-доставки корреспонденции и грузов”?
DHL поступает несколько честнее. Вам сообщат по телефону сумму, которую вы должны будете доплатить курьеру наличными и, в случае вашего согласия, доставят посылку до вашей двери.
Однако никто не будет пояснять вам причину таких сложностей и лишних трат. Наоборот, с вами будут разговаривать несколько свысока. Мол, попался, голубчик!
 
Посылка пропала!
Однако, бывают случаи и похуже – посылки просто пропадают. Если почтового отправления нет в течение месяца после оплаты – это уже серьезно. В этом случае нужно подавать заявление на розыск. Однако, чтобы иметь хорошие шансы на успех, вам нужно знать номер посылки – так называемый “tracking number”.
Имея этот номер, вы можете через сайт “Укрпочты” www.ukrposhta.com самостоятельно проверить, поступило ли адресованное вам почтовое отправление в Украину. Если поступило – указывайте этот факт в заявлении на розыск, а если нет, то шансов на успех у вас меньше, но заявление все равно подайте. Само собой разумеется, это касается только международных почтовых отправлений, а не посылок, идущих через выше перечисленных экспресс-перевозчиков.
В то же время открывайте диспут со своим продавцом, если вы сделали ваше приобретение на аукционe eBay. Есть такая эффективная форма решение проблем. Вы можете сделать это, зайдя в “My eBay”, а затем открыв раздел “Dispute console”.
Если купили что-то на eBay, то, скорее всего, вы платили через платежную систему PayPal. Пока для нас ничего более удобного нет. В этом случае вас сразу при открытии диспута переадресуют на сайт PayPal. При этом вы окажетесь в выгодном положении – факт оплаты вами товара бесспорен, а факт его получения вы отрицаете.
Открыть диспут в PayPal вы можете не позднее 45 дней со дня оплаты. Если вы уложились в этот срок, скорее всего деньги вам вернут – они поступят на вашу платежную карточку. Однако это произойдет не сразу. В течение 20 дней PayPal будет наблюдать за диспутом, который вы будете вести с вашим поставщиком. При этом нужно обязательно отвечать на все письма, которые он вам присылает. Достаточно совсем простых ответов: “Извините, я до сих пор не получил вашей посылки”.
Дней через 15 такого “диалога” (но не позже чем через 20) переведите диспут в разряд требований – и вскоре вы получите назад ваши денежки.
В каком же объеме производится возврат? Это зависит от того, что пишется в описании товара в разделе способов платежа. Там обычно напротив строки, описывающей платеж через PayPal, пишется: “PayPal Up to $200 in buyer protection” – “защита покупателя до 200 долларов США”. У солидных продавцов вместо 200 стоит сумма в 2000. Обращайте внимание на это при покупке!
 
Рецепт
Внимание, анализ, интуиция вообще очень необходимы в этом мире. Без них никакое дело не сладится. Нужна еще и разумная смелость. Нужны и полезные знания. И удача. Все это вместе – коктейль счастья. Но он не получится, если нет всех компонентов. Пропорции у всех разные. Ищите, смешивайте, пробуйте, угощайте. И будет вам счастье!

 

 

 
Виктор Романовский
Оригинал статьи, опубликованной в газете "Деньги", №6, 2007г


banrefe5.gif, 15K, REFRIGERATORRR!!!