Это прекрасное выражение, светящееся на новом стильном стенде “Укрнет”,
одной из крупнейших компаний, обеспечивающих жителям Украины вход в Интернет,
язык не поворачивается назвать слоганом. Я бы предпослал эти чудесные слова
всей седьмой международной выставке информационных технологий “Компьютер
– Банк - Офис - 2002”, о которой пойдет дальнейший рассказ.
Провайдеры Интернет
в Одессе переживают сейчас не лучшие времена. Как и многие из нас, они
понесли серьезные материальные потери в связи с введением поминутной оплаты
за использование телефона. Чтобы выжить, многие из них отреагировали мгновенно:
понизили тарифы прямо со дня введения поминутной оплаты. Тем более удивительной
была пассивная позиция такой динамичной компании, как “Укрнет”, которая,
являясь всеукраинской, уже давно столкнулась с этой напастью в других городах.
“Что вы противопоставили поминутке?”, - такой вопрос задал я на
стенде компании.
“А что можно сделать
со стихийным бедствием?” – ответила мне “PR-директор” Марина Бородай.
Что сказать? Встречать во всеоружии и ликвидировать последствия, конечно.
Как это сделали одесские компании. Они дружно снизили цены на dialup-доступ,
выделенные линии, загодя начали протяжку домашних сетей и установку
Интернет-телефонов. Но Марина защищала свою компанию, как львица, парируя
все аргументы.
“Я в Киеве пережила уже
четыре повышения тарифов на поминутную оплату.” (Страшно подумать,
неужели нас ждет то же самое?!) Однако в конце нашего весьма экспрессивного
диалога все же сообщила: “С 1-го октября ждите новостей от “Укрнет”.
Будем надеяться, - таких же приятных, как и встреча с главной “пиарщицей”
компании…
Тут же, сделав два шага
от стенда я получил рекламу “Реноме”: “В нашей сети кабельного телевидения
75 каналов + Интернет!” Вот вам и решение. И комплексное при этом. Телевидение
в обнимку и Интернетом!
Есть значительные подвижки в тарифах и у присутствовавших на выставке провайдеров
“Skyline ISP” и “SunTel” (в недалеком прошлом - подразделение “UkrFerry”).
Интернет идет к народу! Несмотря на все преграды и “стихийные бедствия”
в виде предельных (или беспредельных?) тарифов “Государственного комитета
связи и информатизации Украины”…
В этом году, в
отличии от прошлых лет, на выставке в подтверждение ее названия присутствовал
вполне живой банк. Две прекрасные девушки удачно демонстрировали серебристую
карту Украины с сетью филиалов банка “Надра”, себя и рекламировали проект
“Справжня кредитна картка”.
Невдалеке от них мне
достался и рекламный проспект “Имэксбанка”, который участвовал в выставке
виртуально. “Новый век – новые технологии”, - написано на нем. Здесь и
доступ к своему счету посредством Интернет из любой точки мира, и весь
комплекс услуг по выпуску и обслуживанию карточек, и автокредитование,
и продажа золотых слитков, и аренда сейфов-ячеек, и многое другое.
Кстати, по гривневым вкладам “Имэксбанк” платит 23% годовых в отличие от
банка “Надра”, где - только 17%.
На выставке везучие
люди могли выиграть золотой слиток весом аж 1г в лотерею. На стенде газеты
“Деньги” проводился розыгрыш для тех, кому не жалко было бросить свою визитную
карточку в специальный лотерейный сосуд. Слиток (если можно так выразиться)
предоставлял банк “Финансы и кредит”. Кроме того, здесь же разыгрывалась
“зеленая карта” - международный страховой полис для автомобилистов, выезжающих
за рубеж, и полис страхования жизни и здоровья от компании «Саламандра-Десна».
Вся затея финансировалась компанией «Телетрэйд».
Компания “Укртехснаб”
в поддержку банковской темы выставила целую линейку оборудования: детекторы
валют, счетчики банкнот, монетосчетные машины торговых марок Roger, Scan
Coin, Plus. Раз активно предлагается такое оборудование, значит есть деньги
в нашей державе!
В сложном положении на выставке всегда находятся торгующие компьютерной
техникой фирмы. Экспозиция на выставке будет заведомо хуже магазинной,
если не придумать каких-то рекламных фокусов. Ведь в магазине – полный
ассортимент, да и все можно купить, в отличие от выставки, где оборудование
не продается. Вот и придумывают розыгрыши призов, викторины, рекламные
буклеты с купонами на получение скидки в магазинах.
Очень шумным был стенд
недавно появившейся в Одессе киевской фирмы “Unitrade”. Электронику не
перекричишь! Все разговоры на соседних стендах становились невозможными,
когда включался микрофон “Unitrade”. Они, наверное, еще не поняли, что
в Одессе слушают не того, кто громче всех кричит…
Зато у них был лучший
на выставке буклет. “Мир элегантных решений” – написано на нем. И купоны
со скидками: 4%, 5%! Кто даст больше?! Вот в чем вопрос.
Ответ нашелся быстро!
Удалось договориться о скиках с Виктором Картуновым из “Скайлайн-Электроникс”.
При соответствующих объемах закупок, конечно. В этом и есть главный смысл
выставки – достижение взаимной выгоды в приятной обстановке. На стенде
можно было увидеть материнские платы под новейший процессор фирмы “AMD”
Hammer. “Скайлайн” - компания не маленькая. В ее составе - три известных
в Одессе магазина: “Барракуда”, “Навигатор”, “Галактика”. Есть подразделение
занимающееся Интернет. В стильном, как всегда, скайлайновском буклете записано:
“Для абонентов, подключившихся к выделенной линии, в период с 15.09.2002
по 01.01.2003 предоставляется скидка на включение в порт”.
Акция со скидками проводилась и на самом эффектном, по моему мнению, стенде
выставки, принадлежащем ООО “Неолоджик”. “Слепи себе компьютер играючи!”
выведено на нем разноцветными буквами из пластилина. Имелась в виду программа-конфигуратор,
позволяющая составить себе компьютер из комплектующих. “Это так просто,
что сможет даже ребенок!”, - написано в рекламе. Попробовал, получилось...
Идея эта, конечно, не новая. Однако, здесь каждому прошедшему такую процедуру
дают 5% скидки. Даже если вы выберете недорогой компьютер за 2000 грн,
скидка составит 100 грн. Есть у этой акции начало, нет у этой акции конца!
Вы сможете получить скидку и после выставки, зайдя на сайт “Неолоджик”.
Интересная беседа состоялась
на стенде одной из старейших одесских компьютерных фирм “Н-Бис”. “Давно
не встречал, ставших уже было традиционными, нареканий на ваш сервисный
центр. В нем произошли изменения?”, - таков был мой вопрос. - “Да,
там сменилось руководство. Мы очень стараемся не обижать наших клиентов”,
- ответил мне Алексей Пиндеев. Он показался мне самым приветливым и доброжелательным
сотрудником на всей выставке.
Трудное это, конечно,
дело организовать гарантийный ремонт так, чтобы всегда удавалось отличать
заводской брак от поломки, вызванной неосторожным или неквалифицированным
использованием. Да еще и убедить в своей правоте покупателя. Однако,
нужно это делать, иначе - смерть торговле. В Одессе были такие примеры.
Все теснее становится
на рынке программного обеспечения. Как всегда, активно наступают “1C”-овцы:
“Абис-Софт”, “Альфа-Ком”, “Лаборатория Форт”. Старая аббревиатура АСУ сейчас
почти не применяется. Везде и повсеместно - “1C”-франчайзинг.
“Нет ли у вас конфликтов
с конкурентами?”, - с таким вопросом обратился я руководителю
коммерческого отдела “Абис-Софт” Александру Ляшенко.
“Нет, наоборот. На нашу
продукцию высокий спрос. Рынка пока хватает. У нас прекрасные отношения,
например, с Альфа-Ком”. А все это, что ни говорите, свидетельство начавшегося
динамичного развития экономики Украины.
“Не трудно ли бороться с таким известным брэндом, как “1С?” – спросил
я Михаила Лебедя, ведущего специалиста “корпорации “Парус”, представляющей
собственные программы. “- В автоматизации предприятий бюджетной сферы
на Украине мы – лидеры. Постараемся и в других областях отхватить соответствующую
долю. Вот, в Одессе представительство открыли”, - таков был ответ.
Солидно, с применением
всей мощи своей не маленькой личности, демонстрировал программный комплекс
“Фламинго” директор одесской фирмы “Ф-клан” Вячеслав Фельдман. По его словам,
уже не осталось нерешенных вопросов в бухгалтерии. Всюду “изящная автоматизация
вашего предприятия”, как написано на полученном мной рекламном проспекте.
Что ж, все это - на
радость директору, бухгалтеру, менеджеру… Выставка вообще приносит немало
радостных минут. Встречи с коллегами, новые знания, новые приятные знакомства,
результативные переговоры.
На Востоке говорят:
“Если ты встретил путника – сделай ему что-нибудь приятное: ты можешь его
больше не встретить”. Выставка “КБО-2002” в этом году снова подтвердила
свою репутацию прекрасного места бизнес-рандеву компьютеризированных одесситов,
которое изменить уже нельзя. До встречи в 2003 году!