Мир входящему!

     Это прекрасное выражение, светящееся на новом стильном стенде “Укрнет”, одной из крупнейших компаний, обеспечивающих жителям Украины вход в Интернет, язык не поворачивается назвать слоганом. Я бы предпослал эти чудесные слова всей седьмой международной выставке информационных технологий “Компьютер – Банк - Офис - 2002”, о которой пойдет дальнейший рассказ.
     Провайдеры Интернет в Одессе переживают сейчас не лучшие времена. Как и многие из нас, они понесли серьезные материальные потери в связи с введением поминутной оплаты за использование телефона. Чтобы выжить, многие из них отреагировали мгновенно: понизили тарифы прямо со дня введения поминутной оплаты. Тем более удивительной была пассивная позиция такой динамичной компании, как “Укрнет”, которая, являясь всеукраинской, уже давно столкнулась с этой напастью в других городах. “Что вы противопоставили поминутке?”, - такой вопрос задал я на стенде компании.
     “А что можно сделать со стихийным бедствием?” – ответила мне “PR-директор” Марина Бородай. Что сказать? Встречать во всеоружии и ликвидировать последствия, конечно. Как это сделали одесские компании. Они дружно снизили цены на dialup-доступ, выделенные линии, загодя начали протяжку  домашних сетей и установку Интернет-телефонов. Но Марина защищала свою компанию, как львица, парируя все аргументы.
    “Я в Киеве пережила уже четыре повышения тарифов на поминутную оплату.” (Страшно подумать, неужели нас ждет то же самое?!) Однако в конце нашего весьма экспрессивного диалога все же сообщила: “С 1-го октября  ждите новостей от “Укрнет”. Будем надеяться, - таких же приятных, как и встреча с главной “пиарщицей” компании…
     Тут же, сделав два шага от стенда я получил рекламу “Реноме”: “В нашей сети кабельного телевидения 75 каналов + Интернет!” Вот вам и решение. И комплексное при этом. Телевидение в обнимку и Интернетом!
     Есть значительные подвижки в тарифах и у присутствовавших на выставке провайдеров “Skyline ISP” и “SunTel” (в недалеком прошлом - подразделение “UkrFerry”). Интернет идет к народу! Несмотря на все преграды и “стихийные бедствия” в виде предельных (или беспредельных?) тарифов “Государственного комитета связи и информатизации Украины”…
      В этом году, в отличии от прошлых лет, на выставке в подтверждение ее названия присутствовал вполне живой банк. Две прекрасные девушки удачно демонстрировали серебристую карту Украины с сетью филиалов банка “Надра”, себя и рекламировали проект “Справжня кредитна картка”.
     Невдалеке от них мне достался и рекламный проспект “Имэксбанка”, который участвовал в выставке виртуально. “Новый век – новые технологии”, - написано на нем. Здесь и доступ к своему счету посредством Интернет из любой точки мира, и весь комплекс услуг по выпуску и обслуживанию карточек, и автокредитование, и продажа золотых слитков,  и аренда сейфов-ячеек, и многое другое. Кстати, по гривневым вкладам “Имэксбанк” платит 23% годовых в отличие от банка “Надра”, где - только 17%.
     На выставке везучие люди могли выиграть золотой слиток весом аж 1г в лотерею. На стенде газеты “Деньги” проводился розыгрыш для тех, кому не жалко было бросить свою визитную карточку в специальный лотерейный сосуд. Слиток (если можно так выразиться) предоставлял банк “Финансы и кредит”. Кроме того, здесь же разыгрывалась “зеленая карта” - международный страховой полис для автомобилистов, выезжающих за рубеж, и полис страхования жизни и здоровья от компании «Саламандра-Десна». Вся затея финансировалась компанией «Телетрэйд».
     Компания “Укртехснаб” в поддержку банковской темы выставила целую линейку оборудования: детекторы валют, счетчики банкнот, монетосчетные машины торговых марок Roger, Scan Coin, Plus. Раз активно предлагается такое оборудование, значит есть деньги в нашей державе!
     В сложном положении на выставке всегда находятся торгующие компьютерной техникой фирмы. Экспозиция на выставке будет заведомо хуже магазинной, если не придумать каких-то рекламных фокусов. Ведь в магазине – полный ассортимент, да и все можно купить, в отличие от выставки, где оборудование не продается. Вот и придумывают розыгрыши призов, викторины, рекламные буклеты с купонами на получение скидки в магазинах.
     Очень шумным был стенд недавно появившейся в Одессе киевской фирмы “Unitrade”. Электронику не перекричишь! Все разговоры на соседних стендах становились невозможными, когда включался микрофон “Unitrade”. Они, наверное, еще не поняли, что в Одессе слушают не того, кто громче всех кричит…
     Зато у них был лучший на выставке буклет. “Мир элегантных решений” – написано на нем. И купоны со скидками: 4%, 5%! Кто даст больше?! Вот в чем вопрос.
     Ответ нашелся быстро! Удалось договориться о скиках с Виктором Картуновым из “Скайлайн-Электроникс”. При соответствующих объемах закупок, конечно. В этом и есть главный смысл выставки – достижение взаимной выгоды в приятной обстановке. На стенде можно было увидеть материнские платы под новейший процессор фирмы “AMD” Hammer. “Скайлайн” -  компания не маленькая. В ее составе - три известных в Одессе магазина: “Барракуда”, “Навигатор”, “Галактика”. Есть подразделение занимающееся Интернет. В стильном, как всегда, скайлайновском буклете записано: “Для абонентов, подключившихся к выделенной линии, в период с 15.09.2002 по 01.01.2003 предоставляется скидка на включение в порт”.
     Акция со скидками проводилась и на самом эффектном, по моему мнению, стенде выставки, принадлежащем ООО “Неолоджик”. “Слепи себе компьютер играючи!” выведено на нем разноцветными буквами из пластилина. Имелась в виду программа-конфигуратор, позволяющая составить себе компьютер из комплектующих. “Это так просто, что сможет даже ребенок!”, - написано в рекламе. Попробовал, получилось... Идея эта, конечно, не новая. Однако, здесь каждому прошедшему такую процедуру дают 5% скидки. Даже если вы выберете недорогой компьютер за 2000 грн, скидка составит 100 грн. Есть у этой акции начало, нет у этой акции конца! Вы сможете получить скидку и после выставки, зайдя на сайт “Неолоджик”.
     Интересная беседа состоялась на стенде одной из старейших одесских компьютерных фирм “Н-Бис”. “Давно не встречал, ставших уже было традиционными, нареканий на ваш сервисный центр. В нем произошли изменения?”, - таков был мой вопрос. - “Да, там сменилось руководство. Мы очень стараемся не обижать наших клиентов”, - ответил мне Алексей Пиндеев. Он показался мне самым приветливым и доброжелательным сотрудником на всей выставке.
     Трудное это, конечно, дело организовать гарантийный ремонт так, чтобы всегда удавалось отличать заводской брак от поломки, вызванной неосторожным или неквалифицированным использованием. Да еще и убедить в своей правоте покупателя.  Однако, нужно это делать, иначе - смерть торговле. В Одессе были такие примеры.
      Все теснее становится на рынке программного обеспечения. Как всегда, активно наступают “1C”-овцы: “Абис-Софт”, “Альфа-Ком”, “Лаборатория Форт”. Старая аббревиатура АСУ сейчас почти не применяется. Везде и повсеместно - “1C”-франчайзинг.
     “Нет ли у вас конфликтов с конкурентами?”, - с таким вопросом обратился я  руководителю коммерческого отдела “Абис-Софт” Александру Ляшенко.
    “Нет, наоборот. На нашу продукцию высокий спрос. Рынка пока хватает. У нас прекрасные отношения, например, с Альфа-Ком”. А все это, что ни говорите, свидетельство начавшегося динамичного развития экономики Украины.
      “Не трудно ли бороться с таким известным брэндом, как “1С?” – спросил я Михаила Лебедя, ведущего специалиста “корпорации “Парус”, представляющей собственные программы. “- В автоматизации предприятий бюджетной сферы на Украине мы – лидеры. Постараемся и в других областях отхватить соответствующую долю. Вот, в Одессе представительство открыли”, - таков был ответ.
     Солидно, с применением всей мощи своей не маленькой личности, демонстрировал программный комплекс “Фламинго” директор одесской фирмы “Ф-клан” Вячеслав Фельдман. По его словам, уже не осталось нерешенных вопросов в бухгалтерии. Всюду “изящная автоматизация вашего предприятия”, как написано на полученном мной рекламном проспекте.
     Что ж, все это - на радость директору, бухгалтеру, менеджеру… Выставка вообще приносит немало радостных минут. Встречи с коллегами, новые знания, новые приятные знакомства, результативные переговоры.
     На Востоке говорят: “Если ты встретил путника – сделай ему что-нибудь приятное: ты можешь его больше не встретить”. Выставка “КБО-2002” в этом году снова подтвердила свою репутацию прекрасного места бизнес-рандеву компьютеризированных одесситов, которое изменить уже нельзя. До встречи в 2003 году!
 

Виктор Романовский
Оригинал статьи, опубликованной в газете "Деловая Одесса", 27.09.2002


banrefe5.gif, 15K, REFRIGERATORRR!!!