Парк легковых
и грузовых автомобилей в Украине составляет сейчас уже более 5,5 млн штук.
Права вождения легковушек, находящихся в частном пользовании, как правило,
есть не только у главы семьи. Про грузовые машины и говорить не приходится
– там один или два сменщика есть обязательно. Таким образом, на каждый
автомобиль приходится более одного водителя, а их общее число приближается
к десяти миллионам. Это - самая подвижная, активная часть населения. Большинство
из них -избиратели.
Таким образом, поданный на рассмотрение Верховной Рады проект закона о
внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях,
касательно ответственности водителей транспортных средств, прямо затрагивал
интересы около десяти миллионов избирателей, а косвенно – всех, в том числе
и пешеходов.
Первоначальный проект закона вызвал существенную критику. Дело в том, что
в нем предлагалось весьма значительно увеличить штрафы за ряд нарушений
и расширить полномочия сотрудников ГАИ. Кроме того, было заложено и ужесточение
наказания за использование световых и звуковых устройств автомобилей.
С учетом высказанных на этапе подготовки мнений, на рассмотрение Верховной
Рады был подан не первоначальный - очень жесткий законопроект, а скорректированный,
из которого были исключены некоторые меры по изъятию номерных знаков
и водительских прав на месте проишествия.
Проект 2072-1 от имени комитета по вопросам законодательного обеспечения
правоохранительной деятельности представлял Народный депутат Украины от
Одесской области Владимир Мазуренко. Он обратил внимание коллег, что в
поданном компромиссном варианте акцент сделан на решении “больных” вопросов:
штрафных санкциях при выявлении пьянства за рулем и в случаях превышения
скорости.
Однако, выступивший по мотивам голосования депутат Владимир Кравченко,
председатель всеукраинского союза в защиту прав водителей, назвал этот
проект “реакционным” и даже “аракчеевским”, поскольку в случае его принятия
штрафы могли возрасти до 500 гривен.
Голосование, проведенное в поименном режиме, показало – депутаты не склонны
идти по пути ужесточения карательных мер. При голосовании о принятии за
основу “за” было подано лишь 159 голосов. Не прошла и резолюция о направлении
документа на повторное первое чтение. Таким образом, документ снят с рассмотрения.
Не останутся
ли внакладе пешеходы?
Оригинал статьи, опубликованной в газете "Деловая Одесса", 23.05.2003