Вино нам строить и жить помогает!
“Пенициллин может вылечить,
 но сделать человека счастливым может
 только… шампанское.”
Александр Флеминг,
 изобретатель пенициллина
     Что бы ни говорила наука, каждый строит в воображении свою картину мира. У кого-то она гелиоцентрическая, как у Коперника. Планеты вращаются вокруг Солнца и вокруг своей оси, а мы движемся на них в качестве еле заметных случайных пассажиров. У кого-то – эгоцентрическая, когда весь мир вертится вокруг эгоизма автора модели... Кто-то нарисовал себе деньгоцентрическую систему. В ней вся жизнь крутится вокруг денег. Кто-то активно пользуется виноцентрической системой, в которой центром вселенной является выпивка. Есть еще множество моделей: семьяцентрическая, работоцентрическая, хоббицентрическая…
     Каждая модель, несомненно, ущербна. Ведь если бы модель в полной мере соответствовала  жизни, то она была бы ее копией, т.е. второй жизнью. А жизнь, как известно, едина и неделима.
     Есть, правда, способ сгладить недостатки любой модели. Выпейте хорошего вина! Это может быть и виноградное вино, а может быть и хлебное, как в старину называли водку. Друзья станут еще лучше, женщины еще красивее, а ваши представления о жизни на некоторое время вплотную вроде бы приблизятся к реальности.
     Но как отличить хорошее вино от плохого заранее, не ставя опасных экспериментов на своем организме? Вот вопрос вопросов. Тысячелетия решает его человечество. Чтобы найти очередной ответ на него, я отправился на четвертую международную выставку-симпозиум “Вино и виноделие”.
Борис Барский демонстрирует фокус Презерватив и шампанское     О, здесь было что посмотреть, и было что попробовать! Дух этой выставки оказался совершенно отличным от компьютерных, полиграфических, строительных выставок, проходящих обычно здесь же – в концертно-выставочном комплексе одесского порта. Вино – живой и мягкий продукт, заставлял почти всех выступавших со сцены незаметно для себя переходить на женскую тему. Гимн вину превращался как бы сам собой в гимн женщине! Таким было прекрасное, щедрое выступление Бориса Барского, объединившего шампанское “Одесса”, юмор, поэзию и эротику. Недаром уже после окончания выступления ему пришлось вернуться на сцену и продолжить, уступая настойчивым требованиям: “Борис, просим на бис!”
      Выступления на этой сцене хороши тем, что здесь можно наблюдать за работой артистов, стоя в одном метре от них. Это обязывает и самих артистов – с фальшивой улыбкой здесь делать нечего.
На стенде объединения Шабо     Тему “женщина и вино” активно поддерживали на выставке команды прекрасных девушек-моделей. Как мне показалось, между ними шло негласное соревнование. Девушки в великолепных костюмах пажей были активными действующими лицами на самой стильной экспозиции выставки, принадлежащей компании “Шабо”. В богато украшенной беседке с колоннами за ажурным столиком молоденькие пажи, постоянно меняя мизансцены,  как бы поджидали свою прекрасную хозяйку, чтобы налить ей бокал вина цвета любви…
     А в зале вас повсюду окружали девушки в цветастых бумажных платьях из “Французского бульвара”. Они дарили улыбки, рекламные буклеты и приглашения на стенд фирмы.
     Но девушки, сидящие в богатом старинном интерьере за красиво подсвеченным бокалом вина, и другие, дарящие улыбки в толпе, как вы понимаете, рождают совершенно разные ассоциации… Мой голос за команду пажей из “Шабо”!
     Организация работы выставочного стенда и его команды вообще пока остается большим резервом повышения эффективности участия для многих фирм. Организатор выставки – компания “Экспо-Юг-Сервис” постаралась на славу, спланировала очень насыщенную программу. За три дня на выставке практически не было пауз. Либо шла презентация какой-то из многочисленных торговых марок на сцене, либо проводилась рекламная акция на одном из стендов. И все это весело, с призами, подарками, аттракционами. Т.е. обязательная, заранее подготовленная программа выступлений была выполнена на “отлично”. А вот что с произвольной? Стоило подойти на стенд с каким-нибудь вопросом и сразу начинались трудности. Особого желания общаться работники не выказывали, хотя основная цель выставки – “завербовать” в ряды своих покупателей как можно больше посетителей. В ряде случаев произносились рекламные фразы типа “Наша фирма выпускает продукцию только превосходного качества”. Нередко на стенде не оказывалось нужного компетентного сотрудника. Были и прискорбные случаи, когда в ответ на невинную, искреннюю реплику посетителя “Вина этой марки я еще не пробовал!” сухо отрезали: “Дегустационный фонд у нас уже закончился”…
     Было, конечно, немало и положительных примеров. Так на стенде молдавско-французского предприятия “Kazayk Vin” состоялся серьезный разговор о том, как трудно виноделам обеспечить стабильность качества продукции не только от урожая к урожаю, но и от бочки к бочке! А ведь это – важнейший вопрос в виноделии и в виноторговле. Если покупатель, приобретая вино одной и той же марки, не получит каждый раз стабильного качества, не говоря уже о вкусе, он на этой марке не остановится – перейдет к продукции другой фирмы.
Стенд завода Полигон на выставке Вино и виноделие 2004 в Одессе     Очень гостеприимно встречали посетителей на стенде завода “Полигон”. Основным направлением деятельности этого предприятия является изготовление почвообрабатывающей техники для садов и виноградников. Здесь же можно заказать изделия художественной ковки и резьбы по дереву. Все это было представлено на красиво оформленном стенде. Призы из бронзы и серебра для международного дегустационного конкурса “Одесский залив”, проходившего в рамках выставки изготовлены именно на этом заводе.
      Содержательная беседа состоялась с доцентом кафедры виноделия Одесской национальной академии пищевых технологий Оксаной Ткаченко, которая отметила, что отечественные винодельческие предприятия уже не вкладывают львиную долю своих средств в закупку линий розлива, а инвестируют виноградники, повышение сахаристости, оборудование ферментации, фильтрации, что несомненно скажется на качестве выпускаемого ими вина.
      Интересную лекцию удалось послушать на стенде Артемовского завода шампанских вин. Завод расположен в штольнях гипсовых выработок на глубине 70 метров. В любое время года здесь постоянная температура и влажность. Здесь производятся игристые вина (то, что мы называем шампанским) классическим бутылочным методом. Завод уже 30 лет экспортирует свою продукцию в Германию, Голландию, Бельгию, Австрию.
Выставка Высокий градус в Одессе. Торговоая марка Мягков      В это же время проходила выставка с символическим названием “Высокий градус”. Конечно, здесь экспонировались и дегустировались крепкие напитки. Самое выгодное и хорошо освещенное место (в прямом смысле “под солнцем”) заняла торговая марка “Мягков”. Костюмированные персонажи – рыбак и спортсмен старались от души, и редко кому удавалось пройти мимо стенда, не будучи втянутым в его орбиту.
      “5 капель” тоже наливали желающим дегустировать, коих набралось немало. Стенд был оборудован баскетбольным кольцом, так что каждый продегустировавший мог сразу же проверить изменение своей меткости…
      Все это, как вы понимаете, привносило дух, который ни на какой другой выставке вы ощутить не сможете. Повсюду улыбающиеся, раскрасневшиеся лица. Никаких пьяных – только веселые! Еще бы, дозы небольшие, качество отменное. Кто же повезет на выставку некондиционную продукцию!? Это в магазинах она пока еще встречается. Здесь дело, видимо, в том, что вино, которое знает, что его будет пить сам винодел и его гости, становится намного лучше вина, сделанного на продажу…
      Кстати, здесь же на выставке можно было купить вино самых разных марок, в том числе тех, которых пока нет на полках одесских магазинов. Это вино как раз того сорта, которое знает, что его будут пить гости винодела. Подтверждаю, пробовал.
      Как всегда, участвовала в выставке и газета “Деньги”. Это естественно, ведь вино без денег не дают. Их нужно заработать. А как это сделать самым современным и передовым способом всегда можно прочесть на страницах нашей газеты.
Награждение победителей выставок Вино и виноделие и Высокий градус 2004 в Одессе     В завершении выставки прошло награждение победителей международного дегустационного конкурса “Одесский залив”.
      Было вручено множество золотых и серебряных медалей. Но высших наград – “Гран-при” было только четыре. Их получили:
в номинации “Тихие вина” – “Мадера”, ЗМВК “Коктебель”;
в номинации “Игристые вина” –  “Полусладкое “Золотое”, ТМ “Французский бульвар”, Одессавинпром;
в номинации “Коньяки” – коньяк “Украина”, ТМ “Шустов”, Одесский коньячный завод;
в номинации “Водки” – водка “Мягков Премиум”, ТМ “Мягков”, Первый ликеро-водочный завод.
     От лица высокой комиссии призы вручал первый заместитель генерального директора корпорации “Укрвинпром” Владимир Фуркевич.
     Отшумела, отголосила выставка, оставив после себя очень интересное послевкусие. Это – одна из немногих выставок, которую можно с полным основанием назвать живой, поскольку у нее есть и тело, и душа. И это совершенно естественно, ведь вино (и виноградное, и хлебное) бывает совершенно восхитительным. От него и ощущения можно получить не хуже оргазма или высокого вдохновения. А как без этого прожить?
     Вино нам строить и жить помогает! Если, конечно, мы знаем меру…
Виктор Романовский
Оригинал материала, опубликованного в газете "Деньги", №3, 2004г


banrefe5.gif, 15K, REFRIGERATORRR!!!