“Деньги” на выставке
или
“Колумб”, “Промінь”, “Штанцбюро” и другие

     Представьте себе – реклама вдруг исчезла насовсем. Закон такой издали. И никто уже не предлагает на каждом шагу купить правый ботинок, получив при этом левый бесплатно. В каком мире мы с вами тогда окажемся?
     Ответ прост – мы уже жили в похожем. Лет 15 назад… Помните: неоновые шедевры без нескольких букв, нередко образующие при этом неприличные слова, однотипные выцветшие вывески “Продтовары” и дефицит, как двигатель торговли.
'Полиграфические системы' на выставке в Одессе 2003 г     Обилие товаров, иногда даже некоторый избыток, автоматически порождает рекламу. А запретительные меры никогда не были эффективным средством регулирования. Полный запрет чего-либо невозможен и потому бесполезен. Нам бы в середину золотую научиться попадать!
     В поисках гармоничного сочетания жизни и рекламы я отправился в выставочно-концертный комплекс морского вокзала на выставки “Полиграфия и реклама”, “Упаковка. Этикетка”.

     Сколько раз уже приходилось убеждаться – даже сверхбогато оснащенный стенд на выставке сам по себе не работает. Можно поставить   рядом несколько типографских машин по 200-300 тысяч евро ценой и по  тонне весом каждая, а рядом “менеджера”, который вместо ответа на вопрос: “В чем изюминка вашего стенда?” будет испуганно говорить: “Сейчас я позову старшего менеджера” и исчезать после этого. А “старшой”, выслушав все сначала, скажет важно: “Вы неправильно задаете вопрос”, имея, видимо, в виду, что булочками он не торгует…

     Рекламисты – люди более гибкие, коммуникабельные, чем представители других профессий. Им приходится каждый раз решать разные нестандартные задачи,  имея дело с совершенно разными людьми. Ведь реклама, поставленная на поток – это нонсенс. На выставке стенды рекламных фирм не ломились от оборудования, а чаще обходились вообще без него, но выглядели очень привлекательно. Это естественно: кто закажет рекламу в фирме, которая не умеет как следует представить себя?
'Интер-Унион' Юлия Геращенко Одесса 2003     В теплых оранжевых тонах был оформлена экспозиция одесского рекламного агентства “Интер-Унион”. Его хозяйка Юлия Геращенко радушно встречала всех посетителей, одаривала сувенирами: орехами с фирменной символикой, карандашами, ручками, примерами продукции агентства. А это: буклеты, визитки, флаера, отпечатанные на офсетной машине “НАМАDA”, конверты, бланки, открытки, изготовленные на станках трафаретной печати, образцы горячего тиснения, различная сувенирная продукция. Стенд “Интер-Унион”, созданный силами самого агентства, стал отличным свидетельством того, как с минимальными затратами можно добиться максимального эффекта.

     Очень солидно выглядела экспозиция наших гостей из Луганска, совместного предприятия “Колумб”. Знамена, флаги, медали, сувениры представительского класса с национальной, местной, ведомственной, клубной или корпоративной символикой.
     Впечатляет список заказчиков. Вот только некоторые из них: Администрация Президента Украины, Верховна Рада, Кабинет Министров, Министерства обороны, экономики, транспорта, областные, городские администрации, крупнейшие банки и предприятия: “Проминвестбанк”, “Аваль”, “Укртелеком”, UMC, футбольные клубы “Динамо-Киев”, “Шахтер”. Пожалуй, такого внушительного списка видеть еще не приходилось.
     - А у вашей фирмы есть флаг? – спросил меня заместитель директора Сергей Колодько, – если  нет, закажите, ведь флаг – это символ уверенности и надежности. Можем разработать для вас прекрасный образец вместе с флагштоком европейского качества любой высоты и комплектации.

     Нельзя было не остановиться у стенда киевской фирмы “Ларсен”. Здесь демонстрировали плоттеры – так теперь называют широкоформатные принтеры. Огромный струйный плоттер “Roland” прямо на глазах изумленной публики печатал целиком рекламный баннер 1,3х5м. За сколько, вы думаете, он справился? За день, за полдня? За 14 мин! И это не в черновом режиме, а в оптимальном, специально предназначенном для представительских материалов. Плоттер оснащен шестью высокоточными головками шириной один дюйм каждая, что позволяет ему работать очень быстро – 28 квадратных метров в час. В рекламном проспекте утверждается: великолепный цвет сохраняется даже после трех лет наружного применения. Не желаете попробовать?

Директор компьютерного центра 'Промінь' Вячеслав Георгиев на выставке в Одессе 2003     Компьютерный центр “Промінь” представил на выставке линейку цветных светодиодных принтеров “OKI” и цифровых дупликаторов “Rex-Rotary”. Аппараты работали, отпечатки отлично выглядели и очень приятно пахли.
     - Мы выставляем только конкурентоспособные решения, – сказал  директор центра Вячеслав Георгиев, – этот принтер может напечатать до 50000 цветных и черно-белых страниц в месяц! А стоит всего 6000 гривен. Наши дупликаторы имеют очень низкую себестоимость копии, но кроме копировальных функций работают и в качестве принтера.  Теперь типографию можно иметь прямо у себя в офисе и даже дома.
     - Месяц назад мы с вами уже встречались у вашей экспозиции на выставке “КБО-2003”. Не накладно ли вам так часто отвлекаться от основной работы?
     - А как вы думаете, если бы это было не выгодно, мы бы участвовали? Скажу больше, если на прошлой выставке участие в затратах принимала фирма “Kyocera-Mita”, аппараты которой мы представляли, то сейчас мы взяли все расходы на себя.
     Что ж, участники голосуют деньгами, что может быть убедительнее?

     Вам, наверное, приходилось встречаться с ситуацией, когда какая-то вещь отслужила свой срок, а упаковка от нее продолжает жить и используется в хозяйстве. Видимо, она была спроектирована специалистами из фирмы со звучным названием “Laser Line Штанцбюро” из Москвы. Они предоставляют полный цикл по конструированию упаковки и изготовлению вырубной оснастки. Даже такая прозаическая операция, как резка фанеры, у них – лазерная!
Лита из газеты 'Деньги' на выставке в Одессе Полиграфия и реклама     Как известно, вся продукция после упаковки должна быть маркирована. Без этого ее продажа невозможна. А представляете, какова трудность нанесения, например, даты изготовления на вогнутое дно банки с пивом? Как решается эта задача, можно было увидеть на стенде киевской фирмы “Доминанта”. Здесь были представлены каплеструйные принтеры мирового лидера в этой области фирмы “Domino”. Особенность их работы в том, что они могут печатать, не имея прямого контакта с поверхностью, маркируя при этом любую бутылку, банку, пакет.
     Тематика проведенных выставок, конечно, весьма интересовала газету “Деньги” и как полноправного участника рекламного рынка, и как потребителя полиграфических услуг. Посетители могли получить на нашем стенде последние номера газеты, ознакомиться с новейшими технологиями зарабатывания денег. Ведь эта тема интересует всех. А деньги на выставке были “разбросаны” повсюду. Их можно было найти и в новых технологиях, и в идеях, витавших в воздухе, и в новых, полезных знакомствах.

     Выставка не исчерпывалась собственно экспозицией. Желающим предлагалась обширная интеллектуальная программа: семинары, презентации, круглые столы, мастер-классы. На одном из семинаров мне удалось побывать. Под загадочной рубрикой “Журнал М.А.DE представляет…” профессор Софийского университета, доктор маркетинговых коммуникаций и семиотеки Христо Кафтанджиев попытался внедриться в необъятную тему “Секс в рекламе”. Как вы понимаете, сам секс в рекламе не нуждается, но вот применение эротических мотивов в рекламе товаров и услуг – весьма  перспективное направление. Лекция была насыщена большим количеством красочных примеров и мягким болгарским юмором.
     Каждый, кто попал на выставку, будь он даже полным дилетантом,  через три дня изучения экспозиции, работы на семинарах мог получить вполне приличное представление по рассматриваемым вопросам. Все мероприятия вместе представляли собой своеобразный миниуниверситет, где в радостной, веселой обстановке, в кругу нарядных людей с приподнятым настроением можно было совершенно бесплатно повышать свою квалификацию.
 

Виктор Романовский
Оригинал статьи, опубликованной в газете "Деньги", №16,.2003г


banrefe5.gif, 15K, REFRIGERATORRR!!!