Заметки на полях рекламных проспектов
C выставки “Компьютер. Банк. Офис.”

     Зачем и кому нужны выставки? Разным людям – по разным причинам. Организаторам - выставочный комплекс занять и денег заработать, участникам – имидж укрепить, привлечь к себе внимание клиентов, т.е. рекламу себе сделать. Ну а посетителям – информацию получить, развлечься, “потусоваться”. Здесь, как во всяком совместном труде, имеет место ситуация “лебедь, рак и щука”. Т.е. интересы у всех разные и векторы их усилий, конечно, направлены не в одну сторону. Но воз все же движется – выставка прошла в пятый раз! Стало быть, каждый свое получает.
     Что получают от выставки организаторы совершенно ясно – оплату за предоставленную площадь и услуги от фирм-экспонентов, а также от реализации входных билетов. Сложнее с участниками, несущими немалые затраты (оплата занимаемой площади, погрузка оборудования, перевозка, разгрузка, отвлечение своих сотрудников от их прямого дела…).
     С вопросом: - “Рассчитываете ли вы окупить затраты, понесенные вами?” - я обратился к Геннадию Александровичу Гончаруку - директору фирмы “Микродата”, представившей на выставке весьма приметную экспозицию. Обойти стенды этой фирмы было просто невозможно. Во-первых, она расположена на выигрышном месте - у самого входа, прямо напротив лестницы, по которой посетители спускаются в выставочный комплекс Одесского морского порта, а во-вторых, бросалась в глаза подсвеченная изнутри тумба с перечнем уже выполненных фирмой работ. Скажу сразу, это впечатлило. В основном, наши одесские компьютерные “гиганты” лишь торгуют импортными изделиями, осуществляя только сборку системных блоков. А здесь десятки работ по монтажу сетей. Сейчас, например, “Микродата” завершает работы по созданию сети из более чем 500 компьютеров в четырех зданиях Одесского государственного морского университета с общей длиной оптоволоконного кабеля 900 метров.
     И вот, представьте себе, Геннадий Александрович на мой вопрос об окупаемости затрат на  участие ответил не раздумывая:
     - Конечно нет! О немедленной окупаемости в процессе работы выставки речь не идет. Но мы не можем себе позволить не участвовать. На рынке должны постоянно знать о нашем присутствии. О хорошем “здоровье“ нашей фирмы. О наших возможностях. Участие в выставках – один из важных элементов рекламы, и мы его регулярно используем. Причем, мы не являемся ничьим филиалом, тратим на это свои собственные средства. Затраты на выставку может окупить даже один хороший контракт. Я уверен, мы его получим, пусть и не во время выставки, но благодаря участию в ней. Хотя это всегда нелегко  выяснить, благодаря какой именно информации к вам пришел клиент.
      В заключении разговора Геннадий Александрович вручил мне красочный рекламный буклет, оказавшийся, как потом выяснилось, самым стильным на всей выставке. “Микродата – все звенья одной цепи” – написано на его обложке. Кстати, обладатель такого буклета может “до 1 марта 2001 года получить скидку 4% на любое сетевое оборудование, работы или комплексный проект”.

      Пятый год участвует в выставке фирма “Сагитариус”, торгующая копировальной техникой, официальный дистрибьютер фирмы “Rico” и  официальный сервисный центр фирмы “Canon”. Хлопотно, конечно, организовать такой большой стенд со множеством самых разнообразных копировальных аппаратов. Ведь представлена вся гамма: от офисных малышек, до редких в Одессе копировальных монстров. Но директор “Сагитариуса” Дмитрий Александрович Скворцов, видимо, знает секрет конвертации оптимизма в положительный финансовый результат.
     - Как постоянный участник, фирма имеет скидку, за большую площадь экспозиции – тоже. Техника у нас отменная. Место выбрали удобное и для нас, и для посетителей, отлично освещенное, удачно расположенное. Надеемся, как всегда, привлечь клиентов.
     Да, конечно, ничего не скажешь, техника – техникой, а места надо знать...

     А вот еще способ привлечь к себе внимание. У меня сложилось впечатление, что радиоузел выставки работает только на одну фирму – “Абис”. Очень насыщенная программа была на их стендах. Постоянно по радио к ним приглашали посетителей для участия в разного рода рекламно-ознакомительных акциях. Поспешил туда и я. Многочисленная, одетая “с иголочки” команда, работала в поте лица. Никто не ушел от них без подарка, приза или проспекта. Рекламные проспекты этой фирмы, как всегда, выполнены в фирменной обложке, подробны, и напечатаны шрифтом, который не требует для чтения мощных оптических приборов, как у некоторых их конкурентов.
На их стенде помимо прочего широко были представлены сканеры фирмы “Microtek”. Один из них (кстати, со слайд-модулем) не переставая работал, сканируя взад-вперед окружающее пространство, демонстрируя тем самым свои недюжинные способности. На протяжении дня этот бедняга должен был совершить столько проходов, сколько ни один домашний сканер не сделает за всю жизнь. Не хотел бы я купить этот экземпляр после выставки. Меня, правда, заверили, что он продаваться не будет…
     Над всей экспозицией “Абис” висел, огромный плакат, прославляющий всем известную “1C-бухгалтерию” и другие программы этой серии. Директор “Абис-Софт” Борис Николаевич Старинский выступил с докладом “Эффективное управление предприятием” на проходившем на выставке семинаре “Мир информационных и рекламных технологий”. Что ж, за фирмами, распространяющими программное обеспечение,  большое будущее. Пусть вдохновит их пример американской “Microsoft”, имеющей бюджет больше, чем у некоторых государств…
“Абис” тоже участвует в этой выставке не первый раз. Причем, крупными силами. В разговоре Борис Николаевич выразил свою полную уверенность в полезности таких мероприятий. Да и сам факт многократного участия говорит сам за се6я.
      Широко были представлены на выставке одесские Интернет-провайдеры. Особо мне понравился стенд “Фарлеп”. Здесь желающие могли бесплатно поработать в Интернете на нескольких, установленных для этого компьютерах. Я наконец-то проверил скорость работы через Интернет-телефон. Она оказалась вполне приличной. Это прекрасная возможность пользоваться Интернетом для тех, например, у кого телефон на блокираторе. За 300 гривен Фарлеп может провести вам отдельную линию только для Интернет. И при этом стоимость часа работы в дневное время будет меньше, чем у остальных крупных одесских провайдеров. На выставке можно было выиграть установку такой линии за счет компании.
     Со стенда компании “Фарлеп” можно было бесплатно позвонить в любую страну мира. Это тоже происходило через Интернет, но звонящему не было до этого никакого дела. Он просто разговаривал по телефону.
     Ничего не скажешь, убедительная экспозиция!

     Как всегда, неприятной мелочью отличился известный одесский провайдер “Тенет”. Я обратил внимание, - на их рекламном буклете “Internet по пластиковой карте” отсутствует фраза, которая есть в их же рекламе на странице Интернет: “все карточки участвуют в лотерее”. Все другие фразы есть, а этой нет... И никакой информации о розыгрыше и выдаче призов мне не никогда попадалось. Я обратился к сотруднику фирмы с просьбой показать, где владелец карточки может проверить, выиграл он или нет. Согласитесь, если есть лотерея, то должна быть таблица выигрышей. Тем более, что никакого другого способа уведомить победителей о выигрышах у “Тенет” нет. Карточки продаются в разных местах, а их покупатели совершенно анонимны. Электронных почтовых ящиков по карточке не полагается.
     После долгих поисков информации меня попросили прийти через час. Ничего страшного, выставка большая, интересная! Но и через час ничего не прояснилось. Я оставил свой электронный адрес сотрудникам “Тенет”, но письма от них так и нет. А ведь карточки продаются уже год…

     Отрадно было увидеть и нового одесского провайдера - “Skyline ISP”. Удачи вам! Ведь чем больше провайдеров, тем меньше цена на Интернет для клиентов. Заполнив анкету, можно было получить полчаса бесплатного Интернет для проверки качества связи. Желающих оказалась масса.
     Оплачивать Интернет в “Skyline ISP” можно с помощью карточек. Как написано в рекламном буклете, сдав такую, уже активированную карточку с 24 октября по 24 декабря, можно стать участником розыгрыша суперкомпьютера. Будем надеяться, что “Skyline ISP” не будет брать плохих примеров с выдачей призов…
     Рекламные материалы “Skyline”, как всегда, выполнены на высоком художественном уровне, весьма подробны и производят солидное впечатление.

     Еще не было ни одной одесской выставки, где я бы остался без рекламного проспекта лицея информационных технологий учебно-воспитательного комплекса “Зоряна брама”. Вот это, я понимаю, настойчивость! Раздаю всем знакомым, у кого есть дети в 5-10 классах.
     Приходите и вы на выставки. Непременно и вам дадут что-нибудь интересное! Кроме того, это веселое, шумное шоу. Здесь вы встретите массу знакомых, и, уверяю вас, уже одно это – достаточный повод для посещения выставки. Как говорится: не мир тесен, а слой тонок.

     Шумела, сверкала огнями (стенд рекламно-производственной фирмы “Импреза Олбис Неон групп”) выставка. А я, уже уходя с нее, размышлял, что же произвело на меня наибольшее впечатление? И оказалось – более чем скромный стенд Одесской областной благотворительной организации инвалидов по зрению – пользователей электронными средствами реабилитации “Саунднет”. Там стоял всего один старенький компьютер. А около него было четыре совершенно незрячих человека. Не было никакого специального оборудования. Обычная клавиатура. И они на нем работали! Мне раньше это не приходило в голову, но ведь видеомонитор им в общем-то и не нужен…
     Каждый, кто работал на компьютере, знает о программе “Norton Commander”. Так вот, у незрячих есть программа “Speaker Commander”, которая произносит вслух, выведенное на экран и исполняет команды, введенные с клавиатуры. И она написана слепым программистом! К сожалению, зрячие программисты почти не пишут программы для незрячих. А ведь технологии Windows в чистом виде только отдаляют компьютер от незрячих. Ведь не могут они видеть “кнопки” на экране и нажимать на них мышью! Тем не менее, у них был вполне нормальный рекламный проспект, подготовленный ими самими и напечатанный на принтере.
     Очень захотелось помочь им. Обещал адаптировать свою программу “DIALA”, ведущую диалог с человеком на русском языке на любую тему, которая их интересует, для использования незрячими.
     Обращаюсь ко всем программистам, кто может написать что-либо для них. Пусть даже игры, в которые можно играть по звуку. Возможно, это будет самая полезная и востребованная программа, написанная вами за всю жизнь!
Обращаюсь ко всем, кто списывает какую-либо технику: не выбрасывайте, не продавайте за копейки. Лучше подарите незрячим. А может быть, и новый компьютер кто-нибудь не пожалеет? Представляете, ведь компьютер со сканером может читать незрячим книги! Пусть и скрипучим электронным голосом, но может читать! Только страницы ему подкладывай. Давайте продолжим благое дело организаторов выставки, предоставившим инвалидам возможность бесплатного участия.
     Может быть у кого-то есть предложения? Позвоните в “Саунднет” по телефонам: 733-15-00, 28-82-49.
     Вот так, посетив одну выставку, мне удалось побывать на двух полюсах нашего противоречивого мира. На одном – высшие достижения цивилизации, суперкомпьютеры, яркие огни, немалые прибыли, деловая хватка и хорошие перспективы. А на другом – незрячие люди, пытающихся облегчить жизнь себе и таким же как они инвалидам. Как, все же, не хватает гармонии нашему миру!
     Может компьютер, когда-нибудь взяв власть в свои руки, ее добавит? На людей в этом плане надежда слабая. Или я ошибаюсь?
 
 

Виктор Романовский
"Деловая Одесса", 03.11.2000


banrefe5.gif, 15K, REFRIGERATORRR!!!