Помните демона Максвелла?


   О нем написано в учебниках по физике. Он сидел в сосуде с газом, разделенном перегородкой, и занимался нехитрым делом. Открывал заслонку для всех подлетающих к ней быстрых молекул и закрывал для остальных. Поскольку температура прямо пропорциональна скорости движения молекул, одна часть сосуда (с быстрыми молекулами) становилась горячей, а другая - холодной. Но разность температур порождает энергию, которую, как известно, можно выгодно продать! Этакий газовый принц, этот демон Максвелла! Ведь не совершая никакой работы, а лишь только пользуясь ИНФОРМАЦИЕЙ о скорости молекул, он мог сказочно обогащаться.

     Подобные способы повышения благосостояния, основанные, главным образом, на анализе и использования информации, а не на обработке руды, металлов, конструкций и разных других прозаических объектов, весьма широко применяются в мире. Достаточно сказать, что значительная часть национального дохода США образуется именно в сфере информации! А ведь это - совершенно экологически чистое, не "пыльное" производство.

     Как обстоят дела с этим у нас? Давайте заглянем вместе на вторую выставку-симпозиум "Hi-Tech-2001". Ведь на выставку все несут самое лучшее, самое передовое, что у них есть. Организаторы в своем обращении к посетителям даже назвали это мероприятие форумом лидеров "Мира высоких технологий", таким образом выдав себе, на мой взгляд, значительный аванс. Все же, скорее, речь может идти о самых активных представителях одесского рынка, что и подтверждает список участников.

     Так, например, известная одесская фирма "ТиД" - владелец сети магазинов, в которую входят: "Все для офиса", "Компьютеры", "Радуга", "Байт", "Стул и столик" - демонстрировала на выставке еще и Интернет-магазин (tid.com.ua), т.е. возможность выбрать и заказать товар через Интернет. Директор сети "ТиД" Валерий Вань в журнале "Компьютерное обозрение" (№6, 2001 г) незадолго до выставки отметил, что затраты на создание виртуального и реального магазинов вполне сопоставимы. Но тем не менее смотрите: имея пять вполне успешных магазинов (зайдите в час пик в любой из них, и вы увидете, каков наплыв покупателей!), решили создать шестой - виртуальный, пойдя на немалые затраты. А фирма "ТиД" денег на ветер никогда не бросала!

     Попробовал и я прямо на выставке выписать себе картридж, что не успел сделать до этого в магазине "Все для офиса". На стенде был развернут добрый десяток компьютеров, на каждом их которых можно было проделать эту операцию. Любезный персонал помог выписать счет, хотя и так все ясно в этой простой и удобной системе. Это сможет сделать каждый! Буду ждать доставки. Хотя, кажется, уже недалеко и до телепортации заказанной вещи?!

     Вы скажете, счет можно выписать и по факсу? Но при этом у вас перед глазами не будет подробного каталога товаров с фотографиями, с описанием технических характеристик и самыми последними ценами. Счет по факсу годится, если вы точно знаете, что вы хотите купить.

     Однако, вся эта процедура была омрачена плохим качеством связи. На протяжении выписки одного счета мы дважды "зависали". Выставочный стенд в данном случае был подключен к одесскому провайдеру "Телематика". Как мне объяснили на их стенде, непосредственно на выставке они никому услуг не предоставляли и поэтому ответственность на себя взять не могут... Это, видимо, вообще наш общий бич - неизбежные попытки применять новейшие информационные технологии на устаревших сетях связи, доставшихся нам из прошлого. Однако сотрудники "Телематики" не смогли ответить мне на другие вопросы. Например, почему их сточасовая карточка для доступа в Интернет стоит сейчас дороже (320 грн), чем у большинства одесских провайдеров (275-300 грн) при меньшем сроке действия? "Такова ценовая политика фирмы", - был ответ. Согласитесь, - он мало что проясняет.

     В смысле цен значительно продвинулась к клиенту компания "Фарлеп". Отдел технологии продаж постоянно находится в поиске новых способов привлечения клиентов. Обращает на себя внимание талантливое воплощение в жизнь мысли: "Не так нужен клиент, как его деньги". Например, широкое распространение получила акция, которую можно назвать "Деньги сейчас, телефон - через год" или практически бесплатное подключение к Интернет-телефону, но с внесением "нерасходуемого аванса 297 грн"... Нерасходуемый аванс, как вы понимаете, - это завуалированная плата за установку. Конечно, когда клиент приходит в офис, все становится ясным и не таким привлекательным, как на рекламном лозунге. Однако, если вы уже решились, выделили деньги и пришли в "сдаваться" в офис, вряд ли вас отпустят без договора...

     Здесь налицо, опережение рекламной мылью мысли технической. Ведь качество услуг Интернет от "Фарлеп" не самое лучшее в Одессе. Хотя, следует сказать, с учетом цены вполне приемлемое.

      Хорошей иллюстрацией всему этому стал огромный надувной телефон-симпатяга "Фарлеп", встречающий всех посетителей при входе. Гудели компрессоры, поддерживая его формы, растяжки не давали ему улететь в море. Работала реклама...

      Эта выставка оказалась беспрецендентной по количеству представленных провайдеров. Кроме упомянутых выше были: "Paco Links International" (официальный поставщик услуг-Интернет на выставке), "Skyline ISP", "Tenet", "ЦСС Евроком", "Укрнет".

skycard.jpgЗаполнив анкету на стенде "Skyline ISP", можно было получить 0,5 часа бесплатного доступа в Интернет для проверки качества услуг. Причем, несмотря на большое количество желающих, всем были рады (см.фото).

     На стенде "Укрнет" можно было также получить карточки для тестового доступа. Но для этого нужно было понравиться работникам стенда. Многим это удалось!

     На стенде "Tenet" опять пришлось задавать набивший оскомину вопрос: "Где можно посмотреть результаты розыгрыша обещанной лотереи владельцев карточек?" Опять пришлось наблюдать многочисленные попытки сотрудников представить все так, что все проводится и призы выдаются. Но на прямые вопросы нужно было давать прямые ответы. И им опять, как и полгода назад, на выставке "Компьютер, банк, офис" пришлось признать, что ничего этого не делается. Стыдно, господа, обманывать покупателей! Ваши карточки продаются уже более 2-х лет.

     Очень заметную экспозицию представил на выставке "Укртехснаб". Здесь была и аппаратура для солидного покупателя: офсетные машины для типографий, графопостроитель формата А0 для конструкторского бюро и ставшие уже почти бытовыми вещи: цифровые фотоаппараты, цифровые диктофоны и т.п.Chevardova.jpg Как мне показалось, Татьяна Чевардова (см. фото) - руководитель отдела продаж "Укртехснаб" - самый приветливый участник выставки. Я получил подробнейшую консультацию, ворох отлично выполненных рекламных материалов по каждому из заданных мною вопросов. Ставший ныне знаменитым цифровой диктофон, даже был показан в действии.

     Интересная беседа произошла с весьма известным в Одесском компьютерном мире главным инженером производственно-коммерческой фирмы "Nbis" Юрием Кишмаром (см. фото). Он начисто отрицал обоснованность слухов о проблемах с гарантийным ремонтом в сервисном центре "Nbis". Так что, обращайтесь к Юрию Николаевичу, в случае чего. Хотя я желаю вам, чтобы все было у вас в полном порядке.KishmarJ.jpg

     На официальной странице выставки (www.hi-tech.com.ua) указано: "Выставка проводится под эгидой корпорации "Квазар-микро". Заинтересовавшись словом "корпорация", я обратился к директору регионального офиса Алексею Викторовичу Подтынникову с вопросом: "Какой смысл для корпорации участвовать в организации выставки, объективно помогая таким образом "раскрутке" конкурентов?" Сущность ответа, сводилась к тому, что корпорации "Квазар-микро" нет смысла бояться таких конкурентов, как "Nbis", "ТиД"и им подобных, работающих, по его мнению, на рынке "SOHO" (рынок домашних компьютеров, торговля, естественно, в розницу).

     Тогда мне пришел в голову, следующий вопрос. Почему я на протяжении многих последних лет, занимаясь закупкой техники для различных организаций, не только не выписал ни одного счета в "Квазар-микро", но даже не знаю точно, где расположен офис корпорации?

     Алексей Викторович с легкостью нашел ответ и на этот вопрос. Таков мой менталитет и менталитет нации. Мы стремимся покупать нелицензионное программное обеспечение. Здесь захотелось вступиться за нацию (и за себя, конечно). Во-первых, разговор о лицензионности программного обеспечения может идти только при покупке системного блока компьютера, собранного на месте. А это далеко не все, что продается. Во-вторых, вряд ли у нас можно убедить кого-то, что соблюдение законов должно начинаться именно с закона об авторском праве... И вряд ли в этом можно кого-то винить. Скорее это надо учитывать. Но это уже тема совсем другой статьи.

     Что же касается "Квазар-микро", то мне стало многое понятным, когда я прочел девиз корпорации на визитной карточке Алексея Викторовича: "Всегда на шаг впереди". Не означает ли это в данном случае: "Не глядя на клиента!"?...

     А вот где были рады пришедшему потенциальному клиенту, так это на стенде сети магазинов "Мобистар". Здесь демонстрировали в числе прочих телефон с полноценной алфавитно-цифровой клавиатурой и диcплеем. Факс, работающий без проводов, а также вход портативного компьютера в Интернет через мобильный телефон. Представляете, можно по пути из Киева в Одессу прямо в автомобиле написать статью на портативном компьютере и передать ее в нашу газету через мобильный телефон, находясь где-то на полпути?

     Техника, пусть даже она относится к миру высоких технологий, все же ломается. Хотя и следует отметить повышение надежности за последние годы. Что же делать в таком случае?

     Отлично представлял на выставке направление ремонта и технического обслуживания сервисный центр "Промiнь". Здесь ремонтируют практически любую копировальную и вычислительную технику. Заправляют любые картриджи, в том числе цветные от струйных принтеров. У них же можно купить восстановленные картриджи, которые не хуже новых, но стоят дешевле. Редакции "Деловой Одессы" не раз приходилось прибегать к услугам известного специалиста этого сервисного центра Валерия Афанасьевича Горошенко. Он решает даже казавшиеся безнадежными проблемы.

     Как это хорошо, когда кто-то решает ваши проблемы! Когда глядишь на все это разнообразие представленной техники, уровень которой заметно повышается с каждой выставкой, начинаешь верить, что еще при нашей жизни появятся доступные домашние и иные роботы, которые снимут с нас бытовые проблемы, а, может быть, и проблемы по зарабатыванию денег. Представляете: покупаешь себе робота, устраиваешь его на работу и получаешь за него зарплату. А в случае неполадок ведешь его в сервисный центр "Промiнь" на лечение. Представили?

     Ей-богу, уже верится!
 
 

Виктор Романовский
( "Деловая Одесса", 09.03.2001 г)

banrefe5.gif, 15K, REFRIGERATORRR!!!