Мой успешный ресторан
В ресторане вчера подавали надежды,
На меня ты глядела сквозь пламя свечи…
 
     Конечно, это очень романтично, когда на завтрак – море, на обед – солнце, а на ужин – свежий ветер. Но питаться все же нужно. Несмотря на то, что пищеварение не очень поэтично. Иначе, жизнь не в радость, а то и совсем прекратится.
На открытии выставки выступает Константин Ржепишевский     Чем питаться и где питаться – вопросы, которые, часто незаметно для себя, мы решаем каждый день. Решаем в силу своих привычек, традиций и  финансовых возможностей. В основном, мы едим дома. Но все чаще памятные события отмечаются в ресторанах, все чаще ресторан – это место деловых встреч, и все чаще – это просто место, где можно хорошо поесть и отдохнуть. Такова традиция благополучных стран, которые просто живут, а не совершают подвиги, в этом направлении и мы, слава Богу, движемся.
     Наша традиция домашнего питания базируется главным образом на неравномерном распределении домашней работы между мужчиной и женщиной. Наши мужчины могут сколько угодно спорить о преимуществах прекрасной домашней еды, но готовят, в основном, не они…
     Как бы то ни было, по мере развития общества, женщины становятся домашними поварами все в меньшей и меньшей степени. Рано или поздно мы все либо окажемся в ресторанах, либо будем употреблять пищу, приготовленную собственным кухонным роботом.
Ангел ресторана Галерея     Ресторан – предприятие очень не простое. Это не только повар да официант, здесь и дизайнеру есть работа, и психологу, и диетологу, и инженеру. Вон сколько техники сверкающей на кухне!
     Всему этому и были посвящены специализированные выставки “Мой ресторан” и “Десерты и деликатесы”, прошедшие недавно в концертно-выставочном комплексе Одесского порта.
     Техника сияла, деликатесы издавали волшебные запахи, участники выставки источали улыбки. Большой, яркий, со вкусом оформленный  стенд фирмы “Медио” заставлял остановиться, вдохнуть полной грудью запах кофе “Molinari”. Цвет, запах и вкус – все здесь работало на привлечение внимания посетителей. Какого только оборудования здесь не предлагали! От газовых и электрических котлов до камер шоковой заморозки и сервировочных тележек. Всеукраинский конкурс поварского искусства “Маэстро кухни”, проходивший в рамках выставок, был обеспечен оборудованием от “Медио”.
Стенд фирмы Медио - самый яркий и стильный     В рекламном буклете фирмы написано: “Все хотят успеха. Но понятие “успешный ресторан ” далеко выходит за рамки обычного “все нас знают”. Лишь когда множество людей скажут своим друзьям и знакомым “Пойдем в Мой ресторан” и будут повторять это вновь и вновь – лишь тогда его можно будет считать вполне успешным.
     Таковым, наверное, можно считать ресторан “Галерея”, представивший очень привлекательную экспозицию, центром которой был живой ангел с крыльями. “Галерея” – один из самых необычных ресторанов Одессы. Он расположен в центре города, недалеко от Дерибасовской. Отличается от других разнообразием зелени: от индивидуальной флористической композиции на каждом столике до расставленных в зале экзотических растений. Настоящий зимний сад. Днем огромный зал ресторана кажется прозрачным от нахлынувшего отовсюду света. Здесь можно уединиться в тени растений или понежится в лучах солнца, льющихся сквозь прозрачные стены. В ресторане разнообразная кухня: итальянская, французская и, конечно, одесская. Сочетание классического уюта и комфорта современности – вот кредо ресторана.
     Линию деликатесов в мясной ее части активно поддерживали три фирмы “АлИкС”, “Гармаш”, “Південь”. Белковым организмам нужно белковое питание! Стенды этих предприятий заняли самые лучшие места на выставке и были очень красиво оформлены. Они работали на виду друг друга и старались перещеголять конкурентов как могли. Счастливые посетители выставки дегустировали все подряд, как на одесском “Привозе”, расхватывали свежайшие образцы – прямо на выставке шла активная торговля. Вареные окорока, рулеты, беконы, грудинки, корейки, вареные ветчины, сырокопченые шейки, балыки... Как говорится, на здоровье – еще подвезут. Мясо – не для музеев, мясо – для желудков!
     Решением Экспертного совета Национальной имиджевой программы “Лидеры ХХI” столетия продукции предприятия “АлИкС” присвоен общенациональный знак качества “Вища проба”, а само предприятие внесено в каталог “Регистр лучших товаров 2003 года”.
Аликс - казка? Ні - ковбаска!     Очень динамично развивается “Гармаш”. Сейчас в его составе Александровский, Беляевский мясокомбинаты и Красносельское мясоперерабатывающее предприятие.
     А “Південь” выпускает более двухсот видов колбас и деликатесов.
     Кто лучше, можно было определить, только попробовав все!
     Стенд корпорации “Агро-союз” был посвящен страусам. Каких только комплиментов не говорилось в адрес этой птицы! И ласковые, и красивые, и неприхотливые. Мороза не боятся, прокормить недорого, потому что потребляют до 80% грубых кормов. И мясо их исключительно нежное с характерным приятным вкусом, напоминающим телячью вырезку. А яйца по полкило весом! Генеральный директор корпорации Анатолий Брузницкий считает, что всем рестораторам нужно брать эти продукты на заметку.
Гармаш готовится...      Вегетарианцы вместо лицезрения всего этого мясного изобилия могли отправляться дегустировать чай, которого на выставке было очень много. Да какого! Некоторые виды чаев в розничную продажу вообще не попадают, только в рестораны. Например, рассыпчатый чай “Ronnefeld”. Одноименная фирма из Франкфурта существует, кстати, с 1825 года. Большой чайный опыт! В Одессе фирму представляет МП “Венера” во главе с Юрием Басенко, поэтому шансы пить такой чай у нас все же есть.
     Кто любит чай с конфетами, мог отведать новую продукцию ЗАО “Одесса” (бывшая фабрика имени Розы Люксембург) конфеты “Вернисаж” – мягкий грильяж трех видов: ванильный, с курагой и с изюмом. Купить все это можно в магазине “Золотой ключик” на Пантелеймоновской.
И, конечно, ни одна выставка не обходится без компьютеров. “Альфа-ком” представляло семейство “1С” в том числе и сиcтему “1С:Ресторан”, а “Студия плюс” – программно-аппаратный комплекс “B52”.
Південь - смачні ковбаси     Система “B52” обеспечивает кроме всего прочего расчет клиентов по чекам. Оплата счета в ресторане – не самый приятный момент его посещения, но что делать – за все хорошее приходится платить. Уж лучше это делать на основании компьютерного документа. В буклете “Студии плюс” написано “Практика показала, что увеличение дохода заведения на 25% после установки системы – это реально!” Неплохие деньги, между прочим!
      Ну, а если речь зашла о деньгах, то следует вспомнить и нашу газету с одноименным названием, где всегда можно узнать, как “делают” деньги успешные люди и подобрать себе соответствующее занятие по душе. Ведь если мозг творческого человека питать особым образом: хорошей пищей в приятной обстановке, то его творческий потенциал можно существенно повысить и тем самым повысить его доходы. Всего этого я вам от души и желаю!
 
Виктор Романовский
Оригинал статьи, опубликованной в газете "Деньги", №4, 2004 г

banrefe5.gif, 15K, REFRIGERATORRR!!!